Мастер- класс для педагогов "Использование метода насыпной мандалы в работе с детьми и взрослыми
28 января 2019
Провела мастер- класс для педагогов "Использование метода насыпной мандалы в работе с детьми и взрослыми".
Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию.
Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание». Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг. Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию. Также мандала актуальна для развития творческого мышления, развития произвольности поведения, снятия внутреннего напряжения, тревожности, страхов, развития мелкой моторики, воспитания терпеливости и аккуратности, активизации ресурсов личности, релаксации.
эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.
Посредством такой терапии можно предупреждать и корректировать отклонения в развитии эмоциональной сферы дошкольника, можно увлечь ребенка активной познавательной деятельностью и формировать психические процессы, можно создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка.
Необходимо только в самом начале работы создать атмосферу доброжелательности, ситуацию успеха и эмоционально вовлечь ребенка в процесс занятий, а потом наблюдать за проявлением и развитием его творческих способностей, креативности, саморегуляции.
Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, если он повышен , помогает концентрировать внимание детям не особо внимательным, способствует развитию творческих способностей, развивает детскую фантазию, мелкую моторику.
Кроме того, мандалотерапия обучает ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
- воспитывает терпеливость и аккуратность;
- формирует у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректирует нежелательные черты характера и поведения;
- формирует самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.